О возможности улучшения химического образования путем развития исследовательских работ

  • Nazgul Dalabayeva Казахский национальный университет им. аль-Фараби
  • Nemerebay Nurakhmetov Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Ключевые слова: ориентированное на результат обучение, самостоятельная работа, исследовательская работа, действие, поиск

Аннотация

В статье представлены способы улучшения химического образования путем развития исследовательских работ. Проанализированы этапы, формируемые по ходу выполнения дипломных работ студентов. Рассмотрены пути, способствующие постепенному освоению исследовательских методов химии при обучении учащихся. Представлены некоторые поисковые действия, которые необходимы при выполнении экспериментов, анализе полученных результатов, а если необходимо, то и повторном рассмотрении их. Показано, что используя теоретические принципы в ходе выполнения эксперимента, можно сформировать знания ориентированные на результат путем анализа. Акцентировано, что подготовка специалистов, способных к конкуренции, возможна при правильной организации самостоятельного выполнения исследовательских работ в ходе обучения. 

Биография автора

Nemerebay Nurakhmetov, Казахский национальный университет им. аль-Фараби
Professor

Литература

1 John K. Gilbert, Onno De Jong, Rosaria Justi, David F. Treagust, Jan H. Van Driel. (2002) Research and Development for the Future of Chemical Education. Chemical education: Towards Research-based Practice. Kluwer academic publishers. P.391-408. http://dx.doi.org/10.1007/0-306-47977-X_17


2 Dalabayeva NS (2012) Chemical Bulletin of Kazakh National University 4:211-213. (In Kazakh). http://dx.doi.org/10.15328/chemb_2012_4211-214


3 Wood-Robinson V, Sang D (2002) Teaching secondary scientific enquiry. Hodder Education, London, UK. ISBN 9780719586187 

Опубликован
2014-12-30
Как цитировать
Dalabayeva, N., & Nurakhmetov, N. (2014). О возможности улучшения химического образования путем развития исследовательских работ. Вестник КазНУ. Серия химическая, 76(4), 36-39. https://doi.org/https://doi.org/10.15328/chemb_2014_436-39
Раздел
Другие направления