Исследование эксплуатационных характеристик дорожного битума, модифицированного отходами полиэтилена
Аннотация
Качество дорожных битумов является одним из важнейших факторов, определяющих срок службы и качество дорожных асфальтобетонных покрытий. Современные тенденции в нефтепереработке и, в частности, все более глубокая переработка нефтяного сырья, требуют учета особенностей его химического состава и структуры для производства дорожных битумов, и, соответственно, их физико-механических свойств. В работе исследован нефтяной дорожный битум марки БНД 70/100 Актауского битумного завода ТОО «Caspi Bitum». Для улучшения эксплуатационных свойств проведено модифицирование дорожного битума полимерными отходами. В качестве пластификатора использовано индустриальное масло марки И-40. Изучены следующие показатели дорожного битума: пенетрация, растяжимость (дуктильность), температура хрупкости, температура размягчения. Показано, что после модифицирования физико-механические свойства битума улучшаются: сокращается глубина проникновения иглы, уменьшается растяжимость, повышается температура размягчения. Изучено влияние полимеров на структуру битумов, эффект их действия в композиции. Проанализированы полимерные отходы в Республике Казахстан. Доказано, что применение в качестве модификатора вторичного полиэтилена является одним из путей решения проблемы, позволяющей переработать запасы вторичного полимерного сырья, при этом решаются проблемы улучшения свойства полимер-битумного вяжущего и экологии.
Литература
2 Badyhan E (2017) Operation «Recycling». How to solve the problem of waste in Kazakhstan [Operatsiya «Utilizatsiya». Kak v Kazakhstane reshit' problemu otkhodov]. Internet newspaper "Karavan", 22 May. Link . (In Russian)
3 Wolfson SI, Khakimullin YN, Zakirova LYu, Khusainov AD, Wolfson IS, et al (2016) Bulletin of Technology University [Vestnik tekhnologicheskogo universiteta] 19:29-33. (In Russian)
4 Ivanov SA, Shabaev SN (2016) Bulletin of Tomsk State University of Architecture and Building [Vestnik Tomskogo gosudarstvennogo arkhitekturno-stroitel'nogo universiteta] 4:153-158. (In Russian)
5 Glazyrin AB, Kinzibayev DR, Abdullin MI (2015) Bulletin of the Bashkir University [Vestnik Bashkirskogo universiteta] 4:193-197. (In Russian)
6 Belyaev PS, Polushkin DL, Makeev PV (2016) Bulletin of Tambov State Technical University [Vestnik Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta] 2:264-271. (In Russian)
7 Kalgin YI (2006) Road bitumen mineral materials based on modified bitumen [Dorozhnyye bitumomineral'nyye materialy na osnove modifitsirovannykh bitumov]. Voronezh State University, Voronezh, Russia. (In Russian)
8 Belyaev PS (2013) Building Materials [Stroitel'nyye materialy] 10:38-41. (In Russian)
9 Bonchenko GA (1994). Asphalt concrete. Shear stability and polymer modification technology [Asfal'tobeton. Sdvigoustoychivost' i tekhnologiya modifitsirovaniya polimerom]. Mashinostroyeniye, Mosсow, Russia. (In Russian)
10 Galdina VD (2009) Modified Bitumens [Modifitsirovannyye bitumy]. SibADI, Omsk, Russia. (InRussian)
11 Khozin VG, et al (1999) Proceedings of the V Academic Readings of the RAACS [Materialy V Akademicheskikh chteniy RAASN]

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и передают журналу право первой публикации вместе с работой, одновременно лицензируя ее на условиях Creative Commons Attribution License (CC BY-NC-ND 4.0), которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным указанием авторства данной работы и ссылкой на оригинальную публикацию в этом журнале.